| |
АВТОСОВЕТЫ
Наши б/у лучшие в мире...! |
Скорость падения цены автомобиля скажет вам о том, сколько ему
осталось жить и сколько он будет стоить "на склоне дней".
Вы купили машину. Если это наши родные "Жигули", то через пару
месяцев их цена даже возрастет: вы поставили подкрылки,
сигнализацию, магнитолу, обкатали движок, а все, что должно было
сломаться, уже сломалось. Если же это престижнейшая иномарка – увы,
она потеряла часть цены (например, в Германии – до 25%) еще до того,
как вы в первый раз сели за руль. Дело в том, что потребительская
стоимость начала утрачивать "престижную" составляющую – быть первым
владельцем почетнее, чем вторым. Через два-три года истечет
гарантийный срок, предоставляемый большинством западных
производителей. Не заглядывайте под днище: масло не течет,
шестеренки не отваливаются, однако где-то по пути вы потеряли нечто
невидимое глазу – стоимость удобного (часто бесплатного) сервиса.
Затем наступает событие, которое, по-видимому, не грозит владельцам
"жигулей", однако оно часто подстерегает владельцев иномарок: фирма
снимает с производства вашу модель и запускает новую. Теперь уже
никто не скажет, что автомобиль "с иголочки" новый, даже если вы
тратите ползарплаты на автокосметику – еще один кусок престижа
потерян навсегда. И это не в последний раз. Когда ваша модель из
"предыдущей" превратилась в "пред-предыдущую", цена опять упадет.
Что остается от потребительской стоимости вашего движимого
имущества? Комфорт, практичность и наслаждение ездой. Увы, это тоже
не вечно: мощность двигателя когда-нибудь упадет, багажник
перестанет открываться, а аккумулятор придется на ночь класть к себе
в постель и ласкать, как девушку… Но это происходит постепенно.
Полной же катастрофы следует ожидать не раньше, чем лет через 10–15.
Поэтому можно считать, что автомобили в возрасте от трех до
десяти–двенадцати лет теряют цену плавно, без скачков, каждый год
спускаясь на ступеньку.
Если представить процесс обесценивания в виде графика, то это –
прямая линия. Она тем круче, чем более высокой была начальная цена.
Эта линия когда-то пересечет "нулевую" ось – период полной
амортизации вашего автомобиля. Что же касается очень старых
автомобилей, то они могут даже возрасти в цене: в них вложено много
души. Хоть это – категория иррациональная, некоммерческая, но
оцениваемая кем-то из покупателей.
Как падает в цене ВАЗ-21083 в нашем отечестве и в Великобритании,
где эти машины до сих пор пользуются спросом (здесь цена не
подвержена давлению наших реэкспортеров – машины ведь с правым
рулем)? Будем исходить из установленного факта: в России "восьмерка"
в среднем полностью амортизируется за 19 лет, а ее сестренка на
Западе – за 11. (Конечно, все зависит от того, что считать полной
амортизацией. "За бугром" капремонт двигателя – удел фанатиков и
коллекционеров, а в нашей стране его проводит едва ли не каждый
младший научный сотрудник.) Отсюда у ВАЗ-21083 ресурс не меньше, чем
у европейской модели "Форд-Эскорт". Вот и получается, что не так уж
плохи наши машины. По крайней мере, их никогда не поздно починить.
Кстати, именно период "коммерческого умирания" в 18–20 лет
характерен для большинства ВАЗов и среднепрестижных иномарок,
бегающих по дорогам нашей страны.
Среди продаваемых в России автомобилей исключительное место занимает
"сорок первый" "Москвич". Он самый "быстрый" – проносится по жизни
подобно метеору: цена падает до нуля за 10 лет. Не оправдалась и
легенда о долговечности "Волги" (ГАЗ-31029) – 14 лет.
А кто у нас чемпион? Владельцы "мерседесов", вы напрасно сглатывали
слюну в предвкушении абсолютного первенства. Чемпион – ВАЗ-21063.
Его ресурс ни много ни мало – 23 года коммерческой жизни – больше,
чем у БМВ-525 (21 год). А что ему сделается!.. Правда, бывает, что
велосипеды выдерживают еще дольше.
Так что катайтесь на здоровье в "шестерках"! Разумеется, если за
четверть века вам не наскучит однообразие.
Таковы гримасы стихийного рынка, отражающие, скорее, общественное
сознание, чем бытие. Если вы собираете аргументы в пользу того, что
отечественные автомобили лучшие в мире, что ж – нате вам. Вместе с
тем, следует учитывать мнение всей остальной автомобильной
журналистики, которая отчего-то этот вывод оспаривает.
По материалам: За рулем
|
| |
|