::УСЛУГИ СТО::ЗАПЧАСТИ::ШИНЫ & ДИСКИ::ПРИЦЕПЫ::ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ::
 
АВТОСОВЕТЫ
Наши б/у лучшие в мире...!

 Скорость падения цены автомобиля скажет вам о том, сколько ему осталось жить и сколько он будет стоить "на склоне дней".

 Вы купили машину. Если это наши родные "Жигули", то через пару месяцев их цена даже возрастет: вы поставили подкрылки, сигнализацию, магнитолу, обкатали движок, а все, что должно было сломаться, уже сломалось. Если же это престижнейшая иномарка – увы, она потеряла часть цены (например, в Германии – до 25%) еще до того, как вы в первый раз сели за руль. Дело в том, что потребительская стоимость начала утрачивать "престижную" составляющую – быть первым владельцем почетнее, чем вторым. Через два-три года истечет гарантийный срок, предоставляемый большинством западных производителей. Не заглядывайте под днище: масло не течет, шестеренки не отваливаются, однако где-то по пути вы потеряли нечто невидимое глазу – стоимость удобного (часто бесплатного) сервиса.

 Затем наступает событие, которое, по-видимому, не грозит владельцам "жигулей", однако оно часто подстерегает владельцев иномарок: фирма снимает с производства вашу модель и запускает новую. Теперь уже никто не скажет, что автомобиль "с иголочки" новый, даже если вы тратите ползарплаты на автокосметику – еще один кусок престижа потерян навсегда. И это не в последний раз. Когда ваша модель из "предыдущей" превратилась в "пред-предыдущую", цена опять упадет.

 Что остается от потребительской стоимости вашего движимого имущества? Комфорт, практичность и наслаждение ездой. Увы, это тоже не вечно: мощность двигателя когда-нибудь упадет, багажник перестанет открываться, а аккумулятор придется на ночь класть к себе в постель и ласкать, как девушку… Но это происходит постепенно. Полной же катастрофы следует ожидать не раньше, чем лет через 10–15. Поэтому можно считать, что автомобили в возрасте от трех до десяти–двенадцати лет теряют цену плавно, без скачков, каждый год спускаясь на ступеньку.

 Если представить процесс обесценивания в виде графика, то это – прямая линия. Она тем круче, чем более высокой была начальная цена. Эта линия когда-то пересечет "нулевую" ось – период полной амортизации вашего автомобиля. Что же касается очень старых автомобилей, то они могут даже возрасти в цене: в них вложено много души. Хоть это – категория иррациональная, некоммерческая, но оцениваемая кем-то из покупателей.

 Как падает в цене ВАЗ-21083 в нашем отечестве и в Великобритании, где эти машины до сих пор пользуются спросом (здесь цена не подвержена давлению наших реэкспортеров – машины ведь с правым рулем)? Будем исходить из установленного факта: в России "восьмерка" в среднем полностью амортизируется за 19 лет, а ее сестренка на Западе – за 11. (Конечно, все зависит от того, что считать полной амортизацией. "За бугром" капремонт двигателя – удел фанатиков и коллекционеров, а в нашей стране его проводит едва ли не каждый младший научный сотрудник.) Отсюда у ВАЗ-21083 ресурс не меньше, чем у европейской модели "Форд-Эскорт". Вот и получается, что не так уж плохи наши машины. По крайней мере, их никогда не поздно починить. Кстати, именно период "коммерческого умирания" в 18–20 лет характерен для большинства ВАЗов и среднепрестижных иномарок, бегающих по дорогам нашей страны.

 Среди продаваемых в России автомобилей исключительное место занимает "сорок первый" "Москвич". Он самый "быстрый" – проносится по жизни подобно метеору: цена падает до нуля за 10 лет. Не оправдалась и легенда о долговечности "Волги" (ГАЗ-31029) – 14 лет.

 А кто у нас чемпион? Владельцы "мерседесов", вы напрасно сглатывали слюну в предвкушении абсолютного первенства. Чемпион – ВАЗ-21063. Его ресурс ни много ни мало – 23 года коммерческой жизни – больше, чем у БМВ-525 (21 год). А что ему сделается!.. Правда, бывает, что велосипеды выдерживают еще дольше.

 Так что катайтесь на здоровье в "шестерках"! Разумеется, если за четверть века вам не наскучит однообразие.

 Таковы гримасы стихийного рынка, отражающие, скорее, общественное сознание, чем бытие. Если вы собираете аргументы в пользу того, что отечественные автомобили лучшие в мире, что ж – нате вам. Вместе с тем, следует учитывать мнение всей остальной автомобильной журналистики, которая отчего-то этот вывод оспаривает.

 По материалам: За рулем

 
 
 
::АВТОЮМОР::АВТОИСТРОИИ::АВТОПРИКОЛЫ::АВТООБОИ::

Hosted by uCoz