::УСЛУГИ СТО::ЗАПЧАСТИ::ШИНЫ & ДИСКИ::ПРИЦЕПЫ::ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ::
 
Автосоветы
Как читать объявления о продаже машин

Информация в объявлениях делится на две части – объективную и субъективную. К первой относятся сведения, как правило, не подлежащие сомнению. А именно: марка автомобиля, модель, год выпуска, цвет и величина пробега. Впрочем, последний параметр часто подвергается "коррекции" – в какую сторону, думаю, говорить не надо. К субъективной можно отнести информацию, косвенно определяющую состояние машины. На этом стоит остановиться подробнее, дабы не тратить время на осмотр заведомо неприемлемых экземпляров. Поскольку объем текста в объявлениях ограничен, продавцы пользуются своеобразным жаргоном, стремясь "впихнуть" все сведения о машине в несколько слов – традиционное описание состояния автомобиля заняло бы полстраницы. Самое распространенное из них – "сел и поехал" (или новомодное, но глуповатое "на полном ходу") – по идее, должно означать полную исправность машины. Иными словами, в нее можно сесть и сразу ездить, ездить, ездить… не задумываясь более ни о чем! На практике же это, как правило, означает не столько пригодность автомобиля к дальнейшей беспроблемной эксплуатации ("такая корова нужна самому"), а лишь полную готовность машины к продаже. Чувствуете разницу? Да, автомобиль блестит и сияет, все узлы и агрегаты исправны, в него действительно можно сесть и поехать… Но далеко ли? Ну, в ГИБДД, нотариальную контору, до дома, а дальше – уж как повезет. Поэтому к такому выражению нужно относиться критически, а на осмотр брать с собой специалиста.

Коротко охарактеризуем дальнейший список устоявшихся словосочетаний. "Из первых рук" – машину с момента покупки эксплуатировал один владелец, что, скорее, хорошо, чем плохо. Однако люди относятся к вещам по-разному: иной бестолковый хозяин хуже трех аккуратных, верно? "Не видела снега", "зимой не эксплуатировалась" и т. п. – значит, на машине выезжали только летом, что, однозначно, очень хорошо. Таким экземплярам стоит отдать предпочтение. "Гаражного хранения" – даже эта понятная фраза нуждается в разъяснении, поскольку наличие гаража, как ни странно, не всегда положительно сказывается на сохранности машины. Если, например, владелец ездит круглый год, а авто ставит в утепленный гараж, то следствием этого станет быстрое разъедание кузова коррозией из-за конденсации влаги при резком перепаде температур. "Родное железо и краска" – машина не была в крупной аварии, ее не варили газосваркой, не меняли панели и не перекрашивали кузов. Это самые дорогие машины на рынке, но начинать вам, вероятно, следует именно с них. "Замена железа по кругу", "весь металл новый", "низ хорошо проварен" и т. п. – автомобиль много повидал на своем веку, его эксплуатировали круглый год и, как минимум, проехали 200 тыс. км, а затем, заменив гнилые крылья, пороги, а иногда и двери, перебрав мотор и перекрасив кузов, предлагают вам. На такие экземпляры нужно обращать внимание лишь в том случае, если цена предложения невысока, а ездить вы собираетесь только летом.

"Движок – зверь". Возможно, он "озверел" от большого количества разнообразных присадок, залитых для повышения мощности перед продажей. "Много нового", "все заменено" – при телефонном разговоре с хозяином выясните, что же все-таки имеется в виду. Возможно, заменено лишь то, что влияет на внешний вид (рассеиватели подфарников, "дворники", покрышки) и в сумме составляет незначительный процент от стоимости всей машины.

"На запчасти без переоформления" – совершенно не подходящий вам вариант, поскольку либо авто полностью не пригодно к восстановлению, либо имеются серьезные проблемы с документами – третьего не дано. "Антикор, подкрылки, мовиль" – описание антикоррозионных мер, которые предпринял владелец. Это может служить лишь дополнительным плюсом после осмотра машины, поскольку после покупки антикор рекомендуется делать еще раз. "Музыка – SONY (PANASONIK, JVC и т. д.)" – автомобиль "радиофицирован", что, конечно, неплохо, однако часто это преподносится таким образом, будто вы покупаете не машину с магнитолой, а магнитолу с машиной в придачу. На мой взгляд, купить автомобиль проще без радио, которое впоследствии нетрудно установить самостоятельно, исходя из собственного вкуса и кошелька.

"Много запчастей", "плюс запчасти", "запчасти в придачу" – подобная покупка лет 10 назад была безусловной удачей, поскольку запчасти были дефицитнее, чем сама машина. Сегодня же отделы запчастей открыты чуть ли не при каждом продмаге, не говоря уже о специализированных рынках и развалах. Поэтому здесь целесообразно поступить так. Если автомобиль, который вы собираетесь приобрести, в настоящее время выпускается (или снят с производства совсем недавно), то запчасти к нему брать в придачу не следует (разве что мелочевку), поскольку они будут производиться еще как минимум 10 лет, а то и больше. А поэтому запасаться впрок ни к чему: по закону подлости у вас когда-нибудь выйдет из строя тот узел, которого как раз в запасе не имелось. Другое дело – автомобили, выпуск которых прекращен 10 и более лет назад. К такой технике лучше брать почти все запчасти, кроме тех, которые вам негде хранить. Однако они должны быть только новыми: брать "б/у" не стоит. К автомобилям же выпуска до 1971 года (тогда все автозаводы перешли на новые модели, большинство из которых, в слегка подретушированном виде, мы видим и сегодня на дорогах) – нужно брать все! А зачем вам нужен такой автомобиль? Хотя, впрочем, мое дело рассказать обо всем, к тому же мы отвлеклись от основной темы – чтения объявлений.

Не могу не сказать про такое достаточно распространенное явление, как "комбинированный" автомобиль или, говоря проще, "сборная солянка". Это относится по большей части к "жигулям" всех моделей, поскольку у "москвичей", "волг" и "запорожцев" "комбинировать" почти не из чего. Продукция же ВАЗа имеет большое разнообразие в пределах одной базовой модели (2101), что позволяет использовать различные узлы от более современных моделей (вплоть до 2107). В результате в "копейку" (ВАЗ-2101, здесь и далее в кавычках выражения, встречающиеся непосредственно в объявлениях) может быть установлен "салон 06" (от модели 2106), "двигатель 03", "бамперы 07" и т. д. К подобным переделкам автор относится крайне отрицательно (кстати, и ГАИ этого тоже не одобряет), поскольку вы вряд ли узнаете, кто и для какой цели занимался таким "тюнингом". Одно дело – для себя, не спеша и с любовью, другое – кое-как, дабы подороже продать своего "железного коня". В результате при необходимости демонтировать, например, бампер выясняется, что он… намертво приварен! Из-под "торпедо 06" полетят искры, так как прежний владелец при установке неаккуратно соединил разрезанную проводку. В любом случае подобный автомобиль побывал в руках "самоделкина", квалификация которого вам неизвестна. Так к чему лишние проблемы? На рынке полно машин, хозяева которых лишь крутили руль да нажимали на педали – вот и берите такую. А коль будет охота да умелые руки в придачу, скомплектуете ее по своему вкусу.

Несколько лет назад, проходя по авторынку, я увидел "Запорожец" (вообще он там редкий гость), на ветровом стекле которого красовался плакатик: "Запорожец" не купил – жизнь интимную сгубил". От неожиданности я просто остолбенел, затем, отсмеявшись, поискал продавца, который куда-то отошел. Естественно, я не собирался прицениваться к его машине, но хотел лишь сказать, что фраза имеет противоположный смысл: именно купив такой "Запорожец", интимной жизни новому владельцу не видать, поскольку возиться он с ним будет и день, и ночь…

Это была шутка, а заключение будет серьезным. Нынешний рынок подержанных автомобилей перенасыщен: машину проще купить, чем продать. Поэтому не торопитесь. По ключевым строкам подобных объявлений выберите наиболее подходящее и лишь потом отправляйтесь на осмотр. Только не удивляйтесь – зачастую то, что придется увидеть, разительно отличается от того, что вы себе представили, читая газету или просматривая автосайт.

По материалам: За рулем
 
 
::АВТОЮМОР::АВТОИСТРОИИ::АВТОПРИКОЛЫ::АВТООБОИ::

Hosted by uCoz