| |
Автосоветы
Как читать объявления о продаже машин |
Информация в объявлениях делится на две части – объективную и
субъективную. К первой относятся сведения, как правило, не
подлежащие сомнению. А именно: марка автомобиля, модель, год
выпуска, цвет и величина пробега. Впрочем, последний параметр часто
подвергается "коррекции" – в какую сторону, думаю, говорить не надо.
К субъективной можно отнести информацию, косвенно определяющую
состояние машины. На этом стоит остановиться подробнее, дабы не
тратить время на осмотр заведомо неприемлемых экземпляров. Поскольку
объем текста в объявлениях ограничен, продавцы пользуются
своеобразным жаргоном, стремясь "впихнуть" все сведения о машине в
несколько слов – традиционное описание состояния автомобиля заняло
бы полстраницы. Самое распространенное из них – "сел и поехал" (или
новомодное, но глуповатое "на полном ходу") – по идее, должно
означать полную исправность машины. Иными словами, в нее можно сесть
и сразу ездить, ездить, ездить… не задумываясь более ни о чем! На
практике же это, как правило, означает не столько пригодность
автомобиля к дальнейшей беспроблемной эксплуатации ("такая корова
нужна самому"), а лишь полную готовность машины к продаже.
Чувствуете разницу? Да, автомобиль блестит и сияет, все узлы и
агрегаты исправны, в него действительно можно сесть и поехать… Но
далеко ли? Ну, в ГИБДД, нотариальную контору, до дома, а дальше – уж
как повезет. Поэтому к такому выражению нужно относиться критически,
а на осмотр брать с собой специалиста.
Коротко охарактеризуем дальнейший список устоявшихся словосочетаний.
"Из первых рук" – машину с момента покупки эксплуатировал один
владелец, что, скорее, хорошо, чем плохо. Однако люди относятся к
вещам по-разному: иной бестолковый хозяин хуже трех аккуратных,
верно? "Не видела снега", "зимой не эксплуатировалась" и т. п. –
значит, на машине выезжали только летом, что, однозначно, очень
хорошо. Таким экземплярам стоит отдать предпочтение. "Гаражного
хранения" – даже эта понятная фраза нуждается в разъяснении,
поскольку наличие гаража, как ни странно, не всегда положительно
сказывается на сохранности машины. Если, например, владелец ездит
круглый год, а авто ставит в утепленный гараж, то следствием этого
станет быстрое разъедание кузова коррозией из-за конденсации влаги
при резком перепаде температур. "Родное железо и краска" – машина не
была в крупной аварии, ее не варили газосваркой, не меняли панели и
не перекрашивали кузов. Это самые дорогие машины на рынке, но
начинать вам, вероятно, следует именно с них. "Замена железа по
кругу", "весь металл новый", "низ хорошо проварен" и т. п. –
автомобиль много повидал на своем веку, его эксплуатировали круглый
год и, как минимум, проехали 200 тыс. км, а затем, заменив гнилые
крылья, пороги, а иногда и двери, перебрав мотор и перекрасив кузов,
предлагают вам. На такие экземпляры нужно обращать внимание лишь в
том случае, если цена предложения невысока, а ездить вы собираетесь
только летом.
"Движок – зверь". Возможно, он "озверел" от большого количества
разнообразных присадок, залитых для повышения мощности перед
продажей. "Много нового", "все заменено" – при телефонном разговоре
с хозяином выясните, что же все-таки имеется в виду. Возможно,
заменено лишь то, что влияет на внешний вид (рассеиватели
подфарников, "дворники", покрышки) и в сумме составляет
незначительный процент от стоимости всей машины.
"На запчасти без переоформления" – совершенно не подходящий вам
вариант, поскольку либо авто полностью не пригодно к восстановлению,
либо имеются серьезные проблемы с документами – третьего не дано. "Антикор,
подкрылки, мовиль" – описание антикоррозионных мер, которые
предпринял владелец. Это может служить лишь дополнительным плюсом
после осмотра машины, поскольку после покупки антикор рекомендуется
делать еще раз. "Музыка – SONY (PANASONIK, JVC и т. д.)" –
автомобиль "радиофицирован", что, конечно, неплохо, однако часто это
преподносится таким образом, будто вы покупаете не машину с
магнитолой, а магнитолу с машиной в придачу. На мой взгляд, купить
автомобиль проще без радио, которое впоследствии нетрудно установить
самостоятельно, исходя из собственного вкуса и кошелька.
"Много запчастей", "плюс запчасти", "запчасти в придачу" – подобная
покупка лет 10 назад была безусловной удачей, поскольку запчасти
были дефицитнее, чем сама машина. Сегодня же отделы запчастей
открыты чуть ли не при каждом продмаге, не говоря уже о
специализированных рынках и развалах. Поэтому здесь целесообразно
поступить так. Если автомобиль, который вы собираетесь приобрести, в
настоящее время выпускается (или снят с производства совсем
недавно), то запчасти к нему брать в придачу не следует (разве что
мелочевку), поскольку они будут производиться еще как минимум 10
лет, а то и больше. А поэтому запасаться впрок ни к чему: по закону
подлости у вас когда-нибудь выйдет из строя тот узел, которого как
раз в запасе не имелось. Другое дело – автомобили, выпуск которых
прекращен 10 и более лет назад. К такой технике лучше брать почти
все запчасти, кроме тех, которые вам негде хранить. Однако они
должны быть только новыми: брать "б/у" не стоит. К автомобилям же
выпуска до 1971 года (тогда все автозаводы перешли на новые модели,
большинство из которых, в слегка подретушированном виде, мы видим и
сегодня на дорогах) – нужно брать все! А зачем вам нужен такой
автомобиль? Хотя, впрочем, мое дело рассказать обо всем, к тому же
мы отвлеклись от основной темы – чтения объявлений.
Не могу не сказать про такое достаточно распространенное явление,
как "комбинированный" автомобиль или, говоря проще, "сборная
солянка". Это относится по большей части к "жигулям" всех моделей,
поскольку у "москвичей", "волг" и "запорожцев" "комбинировать" почти
не из чего. Продукция же ВАЗа имеет большое разнообразие в пределах
одной базовой модели (2101), что позволяет использовать различные
узлы от более современных моделей (вплоть до 2107). В результате в
"копейку" (ВАЗ-2101, здесь и далее в кавычках выражения,
встречающиеся непосредственно в объявлениях) может быть установлен
"салон 06" (от модели 2106), "двигатель 03", "бамперы 07" и т. д. К
подобным переделкам автор относится крайне отрицательно (кстати, и
ГАИ этого тоже не одобряет), поскольку вы вряд ли узнаете, кто и для
какой цели занимался таким "тюнингом". Одно дело – для себя, не
спеша и с любовью, другое – кое-как, дабы подороже продать своего
"железного коня". В результате при необходимости демонтировать,
например, бампер выясняется, что он… намертво приварен! Из-под "торпедо
06" полетят искры, так как прежний владелец при установке
неаккуратно соединил разрезанную проводку. В любом случае подобный
автомобиль побывал в руках "самоделкина", квалификация которого вам
неизвестна. Так к чему лишние проблемы? На рынке полно машин,
хозяева которых лишь крутили руль да нажимали на педали – вот и
берите такую. А коль будет охота да умелые руки в придачу,
скомплектуете ее по своему вкусу.
Несколько лет назад, проходя по авторынку, я увидел "Запорожец"
(вообще он там редкий гость), на ветровом стекле которого красовался
плакатик: "Запорожец" не купил – жизнь интимную сгубил". От
неожиданности я просто остолбенел, затем, отсмеявшись, поискал
продавца, который куда-то отошел. Естественно, я не собирался
прицениваться к его машине, но хотел лишь сказать, что фраза имеет
противоположный смысл: именно купив такой "Запорожец", интимной
жизни новому владельцу не видать, поскольку возиться он с ним будет
и день, и ночь…
Это была шутка, а заключение будет серьезным. Нынешний рынок
подержанных автомобилей перенасыщен: машину проще купить, чем
продать. Поэтому не торопитесь. По ключевым строкам подобных
объявлений выберите наиболее подходящее и лишь потом отправляйтесь
на осмотр. Только не удивляйтесь – зачастую то, что придется
увидеть, разительно отличается от того, что вы себе представили,
читая газету или просматривая автосайт.
По материалам: За рулем |
| |
|