| |
Автосоветы
Покупка авто - как это сделать с максимальным успехом Торгуйтесь, господа! |
В стихии рынка подержанных автомобилей один из надежных ориентиров –
средняя цена предложения.
Этой "стартовой" суммой руководствуется и продавец, прикидывая,
сколько удастся выручить за машину, и покупатель, выбирая модель
того или иного года выпуска. Это, скажем так – ориентир, конечная же
цена сделки, как правило, ниже, а вот насколько – зависит от
конкретных людей и конкретной машины.
Предполагается, что на продажу выставлены автомобили, не бывшие в
аварии, в хорошем состоянии (для своего возраста), ежегодный пробег
которых не превышает 20 тыс. км. Наличие сигнализации, магнитолы, "антикора"
для столичных машин скорее правило, чем исключение, так что в торге
этот аргумент не участвует.
Самая уязвимая деталь автомобиля – кузов. Найти пятилетнюю машину,
ни разу не побывавшую хотя бы в мелкой аварии, практически
невозможно. Поэтому небольшие сколы краски, царапинки,
немногочисленные ржавые точки, обычные для пятилеток, вряд ли
заставят продавца "подвинуться". Более весомые дефекты – следы
перекраски, например, крыла или двери – "стоят" примерно 100–150
долларов. Во столько же обойдется небольшая плавная вмятина, не
требующая срочного ремонта, длинная царапина или заметные, но не
сплошные очаги коррозии.
Как правило, продавцы соглашаются на пробную поездку, во время
которой можно примерно оценить состояние двигателя и ходовой и
получить скидку. Явно разрегулированные карбюратор, система
зажигания, прогоревшая система выпуска помогут сэкономить 30–50
долларов. Не пропустите за ними более серьезных дефектов! Обильные,
а главное, свежие потеки масла, например, из-под передней крышки
двигателя сберегут еще до 100 у.е.. Традиционные же течи, как-то:
из-под клапанной крышки или шланга вентиляции картера на "самарах",
– не поколеблют позиции продавца.
Обнаружив критический износ сцепления или посторонние шумы в
трансмиссии (ШРУС, карданная крестовина и т. п.), буханье подвески,
смело предлагайте снизить цену машины на стоимость ремонта – до 100
долларов. Типичные "фирменные" дефекты достанутся вам бесплатно.
Например, с "пробоем" второй передачи на переднеприводных
автомобилях можно ездить долго и счастливо... что и объяснит вам
продавец, оставив просьбу о скидке без внимания.
Состояние салона, как правило, влияет на цену автомобиля во вторую
очередь, однако и здесь можно поторговаться. Ваше согласие
замаскировать изрядно просиженные сиденья чехлами, оплатить
химчистку или подварить сломанный каркас на 20–50 долларов снизит
цену предложения.
Изношенные шины, кривые или сильно ржавые колесные диски помогут
сбросить примерно 100 долларов. Контраргумент продавца – литые диски,
их доля в начальной стоимости автомобиля – 100–150 долларов. На иных
автомобилях можно, конечно, обнаружить и куда более серьезные
дефекты – нарушенную геометрию кузова, вовсю дымящий двигатель и т.
п. – но они, как правило, изначально учтены в стартовой сумме.
В завершение остается упомянуть еще об одном мощном рычаге давления
на продавцов – собственно умении торговаться. Назовем этот фактор
психологическим. Почти всегда напористый покупатель может отвоевать
на пустом месте 100 долларов и больше. Увы, попадаются и крайне
неуступчивые продавцы...
Итог торгов – цена сделки: в нашем примере она оказалась на 5– 10 %
ниже первоначально объявленной. В каждом конкретном случае эта "вилка"
может быть иной. Торгуйтесь, господа!
По материалам: detroit.ru |
| |
|