| |
АВТОСОВЕТЫ
Как не разбить машину на гололедице |
Немало начинающих водителей, едва получив права, чувствуют себя на
дороге этакими Шумахерами. Да и автолюбители со стажем нередко
неоправданно рискуют на гололедице. А при особенностях
владивостокского рельефа зимняя езда превращается в сплошной экстрим.
Многие проблемы на зимних дорогах возникают из-за элементарной
невоспитанности участников движения. Ну и, разумеется, сказывается
отсутствие навыков вождения в сложных условиях.
Тормозить или не тормозить?
По мнению опытных инструкторов, примерно 60 процентов водителей не
обучены правильному торможению. А в некоторых случаях тормозить с
помощью педали просто опасно.
Ситуация:
На спуске перед вами остановился автомобиль на сухом асфальте, а вы
находитесь на гололедном участке. Если дистанция недостаточна,
тормозить бесполезно, да и чревато потерей управления. Неизвестно
еще, куда занос выбросит машину.
Выход: в этом случае лучше рулить в сторону обочины. Сугроб или
бордюр помогут остановить машину.
Ситуация:
Зимой может случиться и такое - перед вашим автомобилем
поскользнулся пешеход. Нет уже возможности ни остановиться, ни
объехать человека.
Выход: в такой экстренной обстановке могут помочь не стать
убийцей столб, подпорная стенка (по ситуации). Только не надо идти
на лобовой таран, боковой удар о препятствие поможет затормозить с
меньшими потерями для автомобиля и вашего здоровья.
Как не улететь в занос?
Ситуация:
Вы выехали на ледяной участок дороги.
Выход: На скользком спуске желательно по возможности цеплять
правыми колесами обочину. Удержать машину поможет грязь или рыхлый
снег. Еще вариант - на спуске тереться колесом о бордюр. К сожалению,
новички за рулем, как правило, теряются, почувствовав, что машина
едет не туда, и вместо того, чтобы рулить в сторону заноса,
непроизвольно давят на педаль тормоза и тут же теряют управление.
Как тронуться на ледяном подъеме?
Ситуация:
Вам необходимо подняться в горку, а она просто блестит ото льда.
Выход: На гололедном подъеме важно все делать плавно. Не надо
резко газовать. Более того, желательно придерживать машину ручным
тормозом (это относится и к коробке-автомату), по чуть-чуть
добавлять обороты. Когда почувствовал момент, что машина поддается,
опять же плавно отпускаем тормоз. Если въехали в снежную кашу, надо
держать средние обороты - неизвестно, что прячется под шугой.
Автомобиль попал в колею
Ситуация:
Машина стоит в ледяной колее. Заметив встречку, водитель решает
посторониться на всякий случай. Руль резко вправо... Готово -
автомобиль стоит поперек дороги.
Выход: Нельзя делать резких движений. Где-то колея будет не
столь глубокой. В таком месте и надо постепенно выгребаться на
среднем газу.
А если автомобиль забуксовал?
Ситуация:
Автомобиль забуксовал на скользком подъемчике.
Выход: Здесь главное правило: колеса должны стоять прямо. Плавно
работаем газом и сцеплением. Стараемся как бы раскачать машину и
ловим момент, когда она зацепится за дорогу. Держим средние обороты.
Включаем повышенную передачу.
Ситуация:
Снегопад застал вас на улицах нашего города.
Выход: Если увязли в снегу, колеса опять же прямо и пробиваем
себе колею, двигаясь вперед-назад. Можно, стоя на месте, покрутить
рулем вправо-влево. Следите только, чтобы не посадить машину на
брюхо. В этом случае придется работать не педалями, а лопатой.
По материалам: auto.best-buy-online.biz
|
| |
|